Ошибка 01491 вебасто причины

Webasto Air Top 2000ST

F0 – Неисправен блок управления

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F1 – Две попытки включения неудачные или не появляется пламя

Рекомендации по ремонту

  • проверить топливо

F2 – Обрыв пламени (возникает более 3 раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить сетку
  • проверить горелку

F3 – Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Рекомендации по ремонту

  • проверить источник питания

F4 – Несвоевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • проверить штифт (дизельные версии)

F5 – Замыкание датчика пламени или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени (бензиновые версии)

F6 – Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи

  • проверить датчик температуры и его соединительные элементы

F7 – Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить дозирующий насос
  • проверить проводку

F8 – Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • удалить грязь, пыль, посторонние предметы
  • проверить подшипники, щетки

F9 – Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накаливания

F10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
  • проверить датчик перегрева

F11 – Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)

Рекомендации по ремонту

  • проверить ограничитель нагрева
  • проверить проводку

F12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

  • вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад

F13 – Неверное расположение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника

F14 – Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить пульт
  • проверить контакты разъема
  • проверить проводку к пульту


Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

F 00 – Ошибка блока управления/неправильная установка параметров

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F 01 – Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени

Рекомендации по ремонту

  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 02 – Обрыв пламени (более трёх раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 03 – Пониженное или повышенное напряжение

Рекомендации по ремонту

  • проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
  • проверить источник питания

F 04 – Преждевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 06 – Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • проверить датчик температуры
  • заменить датчик температуры
  • проверить проводку
  • проверить нагрузочный резистор

F 07 – Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку дозирующего насоса
  • заменить дозирующий насос.

F 08 – Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора

Рекомендации по ремонту

  • выявить и устранить причину блокировки мотора
  • заменить мотор

F 09 – Отказ или замыкание штифта накала

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накала
  • заменить штифт накала
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • найти и устранить причину перегрева

Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)

F 11 – Отказ датчика перегрева или короткое замыкание

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик перегрева
  • заменить датчик перегрева

F 12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.

Данная ошибка появляется в следующих случаях:

  • повторение одной и той же ошибки более 5 раз
  • некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз

F 14 – Некорректное положение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • установить датчик правильно

F 15 – Обрыв в цепи органа управления

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • заменить элементы управления

Ошибки подогревателей Webasto

Webasto Thermo E200 / E320 Spheros

0 – Неисправен блок управления

1 – Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Повышенное/пониженное напряжение

4 – Преждевременное распознавание пламени

5 – Неисправность датчика пламени

6 – Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева

7 – Неисправность электромагнитного клапана

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки

9 – Неисправность циркуляционного насоса

10 – Сработало реле защиты от перегрева

11 – Неисправность катушки зажигания

12 – Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)


Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros

0 – Неисправность блока управления

1 – Нет старта в безопасный период

2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Пониженное напряжение бортсети

4 – Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии

5 – Короткое замыкание детектора пламени

6 – Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью

7 – Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен

9 – Короткое замыкание циркуляционного насоса

10 – Сработала защита от перегрева

11 – Электронный блок зажигания, короткое замыкание

12 – Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)

13 – Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента

14 – Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз

15 – Неисправный сигнал скорости

Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350

F1 – Пуск отсутствует (после 2 попыток)

F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)

F3 – Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F4 – Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки

F5 – Неисправен датчик пламени

F6 – Неисправен датчик температуры

F7 – Неисправен магнитный клапан

F8 – Неисправен мотор нагнетателя воздуха

F10 – Неисправен ограничитель температуры / перегрев

F11 – Неисправна высоковольтная катушка зажигания

F12 – Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

Все, что нужно знать о ремонте Вебасто

В этой небольшой статье я хотел бы рассказать про ремонт вебасто туарег, вторичных отопителей и автономных отопителей. Конечно, довольно сложно описать все дефекты и нюансы ремонта на одной странице, да и читать такой материал будет сложно. Я постараюсь описать основные моменты. На что следует обратить внимание в первую очередь, какие распространенные ошибки мы совершаем и сколько это стоит.

Но сперва прошу Вас дорогой читатель ответить самому себе на несколько вопросов

  • Почему вы хотите сделать это самостоятельно? Если из праздного любопытства и любви к творчеству, то мы хотели бы горячо поаплодировать вам. В конце концов, если бы человек как вид не обладал этими качествами, он бы до сих пор сидел на дереве и ел бананы. Если самостоятельный ремонт автономной системы — это желание сэкономить знаковые деньги, то без базовых технических знаний и навыков не обойтись.
  • Помните ли вы закон Ома для электрической цепи? Сколько кислорода содержится в воздухе? Какова плотность дизельного топлива при нормальных условиях? Если эти базовые знания отсутствуют, или вы не понимаете, почему задаются эти вопросы, лучше доверить ремонт вебасто туарег специалистам, которые занимаются этим не один год. Это истина, которую может понять даже ребенок.

Прежде чем приступить к реанимации панели управления, необходимо понять, какой компонент неисправен. Чтобы ответить на этот вопрос, необходим диагноз. Чтобы поставить диагноз, хорошо бы понять принцип работы жидкостного нагревателя. Именно об этом мы будем говорить в этой главе.

Все автомобильные отопители, которые мы здесь рассмотрим, работают по одному и тому же принципу: горелка (пламя) помещается внутрь теплообменника, и топливно-воздушная смесь сгорает в нем. Выделяемое тепло нагревает антифриз, циркуляция которого обеспечивается двигателем или автономным электрическим насосом.

Цикл работы любого отопителя можно разбить на несколько этапов

  • Зажигание. На свечу накаливания подается напряжение, и она нагревается в течение 10-15 секунд. Затем топливо и воздух в минимальных количествах подаются в камеру сгорания, и происходит воспламенение. В течение 60-90 секунд подача топлива и воздуха постепенно увеличивается, и мощность нагрева достигает максимальной. Напряжение снимается с контакта, и наступает так называемая фаза стабилизации. Это контролирует независимое сгорание топлива.
  • Отопление. Нагреватель работает на максимальной мощности (обычно 5 кВт), и температура антифриза повышается. Когда температура достигает 85 — 90 градусов Цельсия (в зависимости от прошивки), он переключается на работу в половину мощности (2,5 кВт) или плавно снижает теплоотдачу. Если температура продолжает расти, нагреватель перестает работать. Когда антифриз остывает до 60 градусов, он снова зажигается и нагревается.
  • Конец цикла. Подача топлива прекращается. Вентилятор камеры сгорания и циркуляционный насос работают в течение 60-90 секунд. При этом удаляется остаточное тепло из горелки и теплообменника. Затем свеча накаливания включается на 10-15 секунд, чтобы сжечь остатки топлива. Это останавливает работу нагревателя.

Если нагревателю дана команда включиться во время процесса зажигания или нагрева, а затем он немедленно перезапускается, перед перезапуском будет инициирован полный цикл продувки.

Обратите внимание, что информация о времени и температуре варьируется от нагревателя к нагревателю. За разъяснениями обращайтесь к документации по конкретной модели.

Из чего состоит отопитель Вебасто или Эбершпехер

Несмотря на внешние различия, конструкция радиатора очень похожа. Все детали, из которых собираются нагреватели, можно разделить на две группы: электрические компоненты и механические компоненты.

К первым относятся датчики и исполнительные механизмы:

Датчик температуры антифриза Webasto TT-V
Датчик температуры антифриза

Датчик температуры антифризной жидкости. Он используется для контроля температуры охлаждающей жидкости во время работы. В некоторых моделях для увеличения сопротивления одновременно устанавливаются два датчика. Один из них увеличивает сопротивление при повышении температуры, а другой уменьшает сопротивление. И наоборот.

Датчик температуры свечей накаливания Webasto TT-C
Свеча накаливания — датчик температуры

Датчик пламени. Предназначен для контроля температуры в камере сгорания. Он предоставляет информацию о состоянии сгорания топливно-воздушной смеси. В последних моделях пламя и температура контролируются свечой накаливания. Другими словами, не существует отдельной части.

Датчик скорости вентилятора. Этот датчик измеряет скорость вентилятора. Он поддерживает равномерный поток воздуха независимо от напряжения бортовой сети, износа щеток электродвигателя, температуры и вязкости смазки подшипников и т.д.

Гидравлический нагнетатель Ebrspacher
Нагнетатель Ebershpeher

Сам нагнетатель. Он подает воздух в камеру сгорания. Это электродвигатель постоянного тока с пластиковым ротором, который установлен на валу ротора. Максимальная скорость вращения электродвигателя составляет от 5 000 до 12 000 об/мин в зависимости от модели. В зависимости от фазы, в которой находится нагреватель, количество воздуха может значительно отличаться.

Топливный насос Webasto DP42
Топливный насос Webasto

Топливный насос или дозирующий насос.  Это плунжер, движение поршня которого обеспечивается соленоидом. Выход топлива регулируется путем изменения частоты импульсов, подаваемых на соленоид.

Циркуляционный насос Webasto
Насос

Электрический насос (циркуляционный насос). В последних моделях это бесщеточный электродвигатель с магнитным ротором. Благодаря такой конструкции отсутствуют детали трения, такие как щетки, подшипники или уплотнения. Двигатели для Webasto и Ebershpeher производятся Pierburg, немецкой компанией в Неккарсульме.

Блок управления Webasto
Блок управления Webasto

Блок управления (мозг, плата). Он контролирует практически все процессы в нагревателе. К нему подключаются все датчики и компоненты. Именно блок управления определяет, что они должны делать в тот или иной момент времени, постоянно контролирует их состояние и обеспечивает взаимодействие с автомобилем. Он установлен на корпусе нагревателя.

К механическим компонентам относятся:

Горелка Webasto TT-EVO
Горелка Webasto Evo

Горелка. Из названия понятно, что он сжигает топливно-воздушную смесь. В горелке имеется калильный штифт (свеча) для розжига и датчик температуры пламени. Также в этом узле есть элемент, отвечающий за испарение топлива — колосник. Сам корпус горелки изготовлен из высоколегированной жаропрочной стали.

  • Топливная трубка. Изготовлены из прочного пластика, устойчивого к агрессивным веществам, перепадам температур и механическим нагрузкам. Примерно до 2015 года топливные трубки были сделаны из прозрачного материала, что позволяло проверить наличие воздуха в топливе. Сегодня используется черный и прозрачный материал, который обладает лучшими свойствами. Подключение топливопровода к насосу, топливозаборнику и отопителю осуществляется с помощью небольших отрезков бензостойких резиновых шлангов.
  • Впускной топливный трубопровод. Универсальная крышка топливного бака изготовлена из мягкой нержавеющей стали. Его можно обрезать по длине или согнуть в соответствии с требованиями монтажа.
  • Теплообменник. Изготовлен из алюминия, передает тепло от раскаленного факела топливно-воздушной смеси к охлаждающей жидкости автомобиля.

Воздушный глушитель Webasto
Воздушный глушитель Webasto

Глушитель на входе воздуха. В современных подогревателях крыльчатка вентилятора вращается со скоростью до 11 000 об/мин. Пластиковый глушитель, который многие неосознанно принимают за воздушный фильтр, установлен для гашения высокочастотных звуковых колебаний.

Глушитель выхлопных газов Webasto
Глушитель выхлопных газов Webasto

Глушитель выхлопных газов. Назначение этого компонента понятно из его названия. Хотя, если он не установлен, это не повлияет на производительность системы, звук реактивного самолета на форсаже вам обеспечен. Он изготовлен из нержавеющей стали.

Выхлопная труба. Это кусок гофрированной нержавеющей стали, который может быть согнут при установке для соединения глушителя. Как правило, он перегорает на пятый или шестой год после активного использования.

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

Правильная диагностика — половина успеха, когда речь идет о ремонте «мозгов» Webasto. Сочетание «мозги Webasto» звучит абсолютно по-русски, хотя это идея немецкой компании. Казалось бы, при известном немецком качестве не должно быть и речи о каких-либо трещинах. Но, как говорится, ничто не вечно под луной, и управляемое ЭБУ пусковое устройство, сам «мозг», тоже иногда выходит из строя. Точнее, неисправный «мозг» — это неисправный отопитель, вот почему так важно получить быстрый и качественный ремонт ЭБУ Webasto.

После диагностики необходимо определить причину, по которой плата управления не хочет работать должным образом, чтобы предотвратить повторение этого в будущем. Затем производится ремонт платы управления Webasto.

Наиболее частые отказы связаны с электронными компонентами:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • Также повреждаются электрические контакты компонентов или разъемов.

Повреждения от влаги, такие как коррозия на металлических деталях, повреждение пластин и т.д., являются частой проблемой.

Однако самая сложная проблема возникает тогда, когда после ремонта устройства Webasto его приходится полностью заменять, поскольку произошел перегрев, приведший к тепловому разрушению процессора.

Также возможно, что произошел сбой в программировании блока управления. В этом случае некоторые части отопителя могут отключаться или выходить из строя, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а это значит, что ремонт вебасто туарег агрегатов Webasto неизбежен.

Неисправности Webasto Thermo Top C ремонт вебасто туарег


Webasto Thermo Top C

По мнению большинства мастеров, это один из самых успешных обогревателей, когда-либо произведенных. Парадоксально, но именно они являются самыми частыми клиентами ремонтных мастерских. Это связано с их подавляющим присутствием, в процентном выражении, на автомобилях. И это, конечно, не признак низкого качества и надежности. Простая конструкция, обширные диагностические функции, многочисленные методы ремонта и доступность запасных частей — все это способствует популярности данной модели. Не зря он выпускается уже более 20 лет и устанавливается на многие модели. К ним относятся бюджетные корейские и премиальные немецкие модели. Трудно говорить о распространенности тех или иных переломов. Поэтому мы перечислим их в алфавитном порядке.


Ремонт блока управления Webasto

Неисправность блоков управления. Чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства. Общими мастерскими с этим больным местом являются Volkswagen T5 и Touareg до 2011 года (NF — Ebershpeher). Вы также можете встретить Mercedes и BMW. Как правило, мозги поддаются ремонту и обходятся дешевле, чем покупка новой детали. Тем более, что контроллер продается в комплекте с теплообменником. В нашей мастерской имеется большой запас восстановленных плат управления для всех версий Thermo Top C. Для экономии времени мы редко ремонтируем устройства клиентов. Обычно устанавливается рабочая плата, а неисправная часть остается у нас. Гарантия на эти работы составляет 6 месяцев.


Зубчатая горелка TT-C

Сгорела горелка (испарительная решетка). Происходит как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Процесс сгорания в нагревателе значительно отличается от процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. В дизельном двигателе происходит полнообъемная детонационная вспышка при температуре около 1000 °C, тогда как бензин имеет те же параметры сгорания, но сгорание имеет куполообразную форму, и нагреватель сжигает факел топливовоздушной смеси при температуре около 300 °C. Многие компоненты бытового топлива не сгорают при этой температуре и осаждаются в виде кокса.


Горелка Webasto TT-C

Первые два-три раза можно почистить испарительную решетку, в дальнейшем лучше заменить всю горелку. Тем более что за это время ухудшается работа свечи накаливания, и она тоже требует замены. На наш взгляд, экономия и замена испарительной решетки — дело неблагодарное — помогает ненадолго.


Воздуходувка Webasto TT-C

Воздуходувка в камере сгорания. Один из самых надежных среди всех моделей нагревателей, так как имеет низкую рабочую скорость благодаря крыльчатке большого диаметра. Но и это не будет длиться вечно. Износ подшипников, щеток и коллекторов — типичные больные места после 5 000-6 000 часов работы. Это время значительно сокращается в «котлах», где забор воздуха организован со стороны загрязненной зоны. Например, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. В зависимости от ситуации мы можем предложить как новые, так и восстановленные детали.


Свеча зажигания Webasto TT-C

Свеча накаливания. Керамическая свеча накаливания, также часто называемая свечой накаливания, выполняет две функции в этом и последующих поколениях отопителей Webasto. Первый, как следует из названия, — это воспламенение топливно-воздушной смеси, а второй — регулирование температуры в камере сгорания. Другими словами, это датчик температуры или, как его называют в некоторой литературе, датчик пламени. При подаче напряжения на контакт он нагревается, и для определения температуры используется сопротивление. Со временем физические свойства этого элемента изменяются, и показания становятся ненадежными. Контроллер, видя повышенное сопротивление, когда котел не работает, распознает, что в котле происходит неконтролируемое сгорание, и переходит в состояние блокировки. За этим следует ошибка «преждевременное обнаружение пламени». Конечно, можно отрегулировать значения настройки в блоке управления, но это ненадолго. Лучше всего сразу же заменить такой штифт.

Неисправности Webasto Thermo Top V

«Легендарный» котел от известного производителя, который принес немало слез своим владельцам и позволил собрать немало детей мастеров, занимающихся его ремонтом.

Горелка Webasto TT-V
Горелка Webasto TT-V

БУРНЕР!!! Глядя на эту часть, Виктор Степанович сделал крылатое заявление — «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Именно в 1993 году в секретной немецкой лаборатории в Штокдорфе суперсекретный изобретатель по имени «Ганс» создал это чудо техники. Но, видимо, он не знал или забыл поговорку «У немцев шубы не по размеру русской метели». Когда этот котел собирали на многих европейских сборочных линиях с 2000 года, горожане улыбались, потирали руки, терли уши звонкими монетами и строили наполеоновские планы на будущее, but…… Все это быстро развалилось, когда автомобили с этими гаджетами попали в Россию. Как вы думаете, что стало причиной внезапного отказа нагревателя? Точнее, горелка, потому что сейчас мы говорим о ней. Наш «своеобразный» дизель, конечно же. Эта горелка отличалась от своих предшественников по конструкции, по способу образования топливно-воздушной смеси. Если в предыдущих котлах дизельное топливо (да и бензин тоже), попадая на раскаленную парообразующую решетку, простите за тавтологию, испарялось и продолжало испаряться, подхватывалось потоком воздуха и смешивалось с ним, то в горелке «Вентура» все было сложнее. Первое образование Ганса было в области аэродинамики, и, вероятно, он получил его в Гарварде. Нет другого способа объяснить сложность геометрии этого узла. Именно малейшее нарушение геометрии препятствовало формированию нормального потока воздуха с топливом.  Отопитель с этой проблемной горелкой устанавливался на все VW и Audi, кроме Touareg, T5, Amarok, Q7 и A8, на все Volvos, кроме первого поколения XC90, на все Land Rover, BMW, легковые автомобили Ford, словом, практически по всей Европе. И так было до 2010 года, когда Webasto заменила горелку на другую, со старым принципом испарения (решетка). И эту модель одни называли Thermo TOP EVO, другие — VEVO, третьи — Vlies группы VAG.

Насос Webasto TT-V (циркуляционный насос). Конструкция не отличается от вариантов, устанавливаемых в других отопителях, но место его установки в автомобилях группы VAG не позволяет обеспечить длительную и бесперебойную работу. Вопреки всем рекомендациям Webasto по установке, секция выхлопной трубы согнута под небольшим углом. Как следствие, в зоне напряжения происходит сгорание металла, а выхлопные газы нагревают электронный контроллер насоса. Обратите внимание, что эта болячка возникает только на обогревателях, которые установлены под правой фарой в бампере.

Неисправности Webasto Thermo Top EVO

Поняв, как «завелась» горелка в TT-V, руководство Webasto решило объединить старое и проверенное решение с новой, передовой технологией. Так родился нагреватель Thermo Top EVO. Как я уже упоминал в предыдущей главе, при установке на сборочных линиях производителей автомобилей этот котел может называться Thermo Top VEVO или Viles. Различия минимальны. Разница только в блоке управления и иногда в нагнетателе (с датчиком скорости или без него). Основной особенностью этого нагревателя является старый, проверенный принцип создания топливно-воздушной смеси (как в TT-C) с помощью сети испарителей. Иначе даже эксперт не смог бы отличить его от предшественника.

С возвращением сетевой горелки вернулись и старые проблемы, которые можно решить меньшими усилиями. Первые два-три раза его можно почистить, а затем просто заменить. Более подробную информацию см. в разделе Thermo Top C выше.

Воздуходувка, которая работает на довольно высокой скорости (10-12 тыс. об/мин), живет около 4-5 тыс. часов. Затем изнашиваются щетки, распределитель и подшипники. В результате требуется замена всего узла. Создатели Curiosity предлагают заменить эти блоки отдельно, но это не поможет более чем на один сезон эксплуатации.

В более поздних версиях обогревателей качество топливных насосов снизилось. Поскольку DP40 (DP42) имеет меньший диаметр плунжера, чем DP30, и работает на более высоких частотах, срок его службы короче. Мы не можем сказать, что это распространено, но мы меняем их чаще, чем раньше. Но в целом Thermo Top Evo — это достаточно современный и качественный радиатор, который любят не только монтажники и сервисные специалисты, но и пользователи.

Зеленый таракан

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01.10.2009, 10:05:26
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXB:
Откуда: Москва
     x 1

Что делать с догревателем???

Сообщение Зеленый таракан » 18.12.2013, 00:10:22 #1

Добрый вечер!
Купил машину летом, тут настали холода и понял что не включается догреватель,
сделал диагностику показало что отопитель блокирован.
Я тут все почитал как его заблокировать вроде все заработало.
Прошло три дня. Он опять перестал работать, подключил к VAG COM
ВЫдало такие ошибки

Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель Label: 7H0-819-008.clb
Номер блока управления: 7H0 815 071 F
Компонент и/или версия: Standheizung 0209
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 2B5EFBB5891E11B
4 Найдены неисправности:

01491 — Свеча накаливания отопителя-Q9
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс
01412 — Свеча накаливания с датчиком пламени-Q8
008 — недостоверный сигнал
02251 — Отопитель блокирован
000 — —
00664 — Указатель уровня топлива
002 — нижнее предельное значение не достигнуто

Подскажите пожалуйста что надо сделать что бы они не появлялись??

Заранее благодарен.

0 


Аватара пользователя

GIO4x4

Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26.05.2010, 23:12:05
Модель: T5.1
Год выпуска Т.С.: 2010
Модель двигателя: CAAA
Имя: Геннадий
Откуда: Malbork-Польша
Возраст: 58
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение GIO4x4 » 18.12.2013, 00:26:50 #2

Заблокировками-разблокировками не поможешь(((надо снимать и смотреть…может простой чисткой горелки обойдётся…наверняка закоксована(((

0 

Toyota Avensis Verso 04,D4D,Ford Transit 300,2.0d 01г.
gio40@mail.ru Геннадий
_________________________
одна извилина ищет другую,чтобы родилась…мысль!


Аватара пользователя

Lexusff

Член Клуба
Сообщения: 3198
Зарегистрирован: 30.10.2011, 14:56:21
Модель: Мульт
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV
Имя: Аликсий
Откуда: Санкт-Петербург
     x 1388
     x 895
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Lexusff » 18.12.2013, 00:28:00 #3

Я не спец, но думаю нужен ТО и профилактика.

0 

«Сначала Вас игнорируют, потом смеются над Вами, потом борются с Вами, а потом Вы побеждаете»
Махатма Ганди


Аватара пользователя

Олег Владимирович

Член Клуба
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 09.10.2006, 23:45:46
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXG
Откуда: Москва Кременчугская 19
     x 1
     x 81
Возраст: 49
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Олег Владимирович » 18.12.2013, 00:35:01 #4

Зеленый таракан писал(а):01491 — Свеча накаливания отопителя-Q9 010 — обрыв или короткое замыкание на плюс01412 — Свеча накаливания с датчиком пламени-Q8 008 — недостоверный сигнал

Камера сгорания со штифтом накала под замену. Можно конечно заменить один штифт накала, но эта полумера не на долго.

Зеленый таракан писал(а):00664 — Указатель уровня топлива 002 — нижнее предельное значение не достигнуто

Не доводить уровень топлива в баке до минимума, до включения сигнальной лампы на щитке приборов, в зимнее время.

0 

Multivan syncro Т-4 AXG
Transporter Long T-4 AXG syncro :1:
Олег Владимирович 8 916 6907576 с 11 00


Аватара пользователя

Kuznetc05

Член Клуба
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 24.06.2011, 09:04:48
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJA
Откуда: Ярославль
     x 8
Возраст: 55
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Kuznetc05 » 08.04.2014, 11:55:42 #5

Всем добрый день! Напишу здесь, чтоб не плодить новую тему! Сегодня ППП(установлен гидроник -D5, с выносным насосом и помпой) отказался работать. Симптомы: при включении- помпа с пол секунды делает «вжик» и отключается, померил сопротивление на дозирующем насосе-показывает коротыш. Делаю вывод, что дозирующий насос накрылся…Так ли это? Если так, то буду искать другой. Хоть и лето почти, но все должно работать!!!

0 

Борис: 8-910-973-29-14.


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 101
     x 396
Возраст: 48

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение samos » 09.04.2014, 07:10:42 #6

Нет, не так. Доз.насос = обычная эл.катушка с сердечником поршнем.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


Аватара пользователя

Kuznetc05

Член Клуба
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 24.06.2011, 09:04:48
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJA
Откуда: Ярославль
     x 8
Возраст: 55
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Kuznetc05 » 09.04.2014, 07:42:42 #7

Понял, при подаче напряжения-должен щелкать…проверим…

0 

Борис: 8-910-973-29-14.


Аватара пользователя

mister

Член Клуба
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 22.07.2011, 19:51:35
Модель: multivan
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: 2.5tdi
Откуда: г Брест
     x 42
     x 43
Возраст: 54
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение mister » 09.04.2014, 08:00:17 #8

При подаче напряжения должен 1 раз щёлкнуть ! Делаешь проводом Морзянку (кратковременную подачу напряжения ) и насос должен её повторять .

0 

родители назвали — Андрей
«лучше с умным потерять чем с дураком найти »
T4 Multivan 2000


Аватара пользователя

Kuznetc05

Член Клуба
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 24.06.2011, 09:04:48
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJA
Откуда: Ярославль
     x 8
Возраст: 55
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Kuznetc05 » 09.04.2014, 08:01:33 #9

Понял :punk: !

0 

Борис: 8-910-973-29-14.


Аватара пользователя

Korolev

Administrator
Сообщения: 10791
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: MULTIVAN
Год выпуска Т.С.: 2013
Модель двигателя: CFCA
Имя: Сергей
Откуда: ЗАО Столицы
     x 44
     x 781
Возраст: 47
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Korolev » 09.04.2014, 11:46:51 #10

долго не щелкай, сгорит :bigwink: он не 12V.

0 

По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru :)


Аватара пользователя

Kuznetc05

Член Клуба
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 24.06.2011, 09:04:48
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJA
Откуда: Ярославль
     x 8
Возраст: 55
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Kuznetc05 » 09.04.2014, 12:54:46 #11

Проверил-насос работает, прихожу к мнению, что неисправность в самом котле, завтра поеду на диагностику…

0 

Борис: 8-910-973-29-14.


Аватара пользователя

samos

Член Клуба
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 13.11.2007, 16:50:27
Модель: Друг Саурона
Имя: Денис(Сарумян)
Откуда: Мордер
     x 101
     x 396
Возраст: 48

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение samos » 09.04.2014, 18:16:03 #12

Korolev писал(а):долго не щелкай, сгорит :bigwink: он не 12V.

Сергей, он 12V, но импульсы очень короткие, что руками обычно так не задать, а электроника мозгов котла — рулет.

Я такой насос вешал на зарядное 14V через реле поворотников на пять минут — выжил, другое дело, что топливо для охлаждения работает как антифриз для двс.

0 

…And Justice For All…..
«1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП» — БЫЛ, «1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП»

Мастерская имени Бертольда Шварца.


Аватара пользователя

Oleg21

Член Клуба
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 05.02.2013, 21:27:53
Модель: Mультик
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: 2,5 BNZ
Имя: Олег
Откуда: Краснодар.Северский рн.
     x 78
     x 32
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Oleg21 » 09.04.2014, 18:32:23 #13

У меня такая ситуация, с месяц назад утром как обычно вебасто грело а я под капотом жижи смотрел, вдруг появилась легкая вибрация и продувочный движек быстро остановился, ощущение что он заклинил, топливный тоже щелкать перестал, потом с низу повалил дым, в общем ничего страшного не случилось, подымело и перестало, три дня вебасто молчало а на четвертый как ни в чем не бывало опять заработало как догреватель и в последующем работало исправно и с пульта, но вот недавно в Волгограде было -4 и я решил прогреть котлом, но он не але, не с пульта не как догреватель, спустя неделю опять все работает, похоже он живет своей жизнью, диагностику не делал, ошибки не читал, что может быть?

0 

Вечно молодой,вечно трезвый! Олег.


Аватара пользователя

Олег

Модератор
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 23.09.2006, 18:01:42
Модель: Мопед Honda
Откуда: Ленинград
     x 32
     x 158
Возраст: 55
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Олег » 09.04.2014, 18:55:02 #14

Самый легкий путь….подключить диагностику…
А так гадать можно до осени….

0 

т. 8-812-931-2475.


Аватара пользователя

Oleg21

Член Клуба
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 05.02.2013, 21:27:53
Модель: Mультик
Год выпуска Т.С.: 2008
Модель двигателя: 2,5 BNZ
Имя: Олег
Откуда: Краснодар.Северский рн.
     x 78
     x 32
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Что делать с догревателем???

Сообщение Oleg21 » 09.04.2014, 19:04:58 #15

Так он исправно работает сейчас, а диагностика покажет прошлые ошибки котла?

0 

Вечно молодой,вечно трезвый! Олег.


 

Re: Не работает вебасто

Сообщение

SV83 » 15 ноя 2014, 14:04

Доброго всем времени суток.Проблема: не давно стал обладателем Шарика.Пока не стало холодать про существование догревателя и не знал.Установлен эбершпехер d5wz.При мне ни разу не запускался.Начитался форумов. Провел диагностику. Сначала ВАГ выдал «Блок не найден». Полез под машину, обнаружил что от главной фишки отгнил красный провод, припаял.
ВАГ выдал ошибки:
01409-затухание пламени,
01413 дозирующий насос,
01414 вентилятор воздуха для сгорания, медленная работа.Неверный сигнал.Постоянное значение.
Снял догреватель, разобрал, почистил все, заменил сетку, свечу (стояла свеча как будто стержень из графита,контакты два кольца надетые на этот стержень не соприкасающиеся друг с другом. Экзист прислал новую свечу другую,металлическую, место где присоединять контакты в виде болта с резьбой.как подключить не знал, со тарой свечи кольца снять не смог поэтому отрезал их и припаял новые, на всякий случай чтобы контакты не замыкали друг друга положил между ними прокладку диэлектрик), прокладки, разобрал и почистил вентилятор (был весь в песке и с трудом проворачивался), почистил заодно все патрубки и глушитель.
Поставил на место. Скинул старые ошибки. Условия запуска: t ОХ 0, t за бортом -2. Запустил двигатель и … ни чего. :( Один раз секунды 3 пощелкал дозирующий насос и все. Пробовал запустить и с датчиком температуры (что около стеклоочистителей) и без него предварительно замкнув контакты скрепкой, все бесполезно, тишина.
Опять провел диагностику, выдал одну ошибку:
01491-Дополнительный отопитель, свеча накаливания.Замыкание на массу. Постоянное значение.
Не могу понять в чем дело.Может я свечу не так подключил или еще что? Посоветуйте плиз.

Аватара пользователя

Vitalavto73

VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 18:45
Репутация: 0
Город: ДНР г.Горловка
Авто: T-5 Transporter Combi
Двигатель: 2.5 TDI
Год выпуска: 2007
Откуда: ДНР
Контактная информация:

Re: Не включается штатная Вебаста (догреватель)

#539

Сообщение

Vitalavto73 » 06 мар 2019, 00:17

Здравствуйте .Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой У меня на t5 штатная webasto TTC догревалка. Сначала была проблема с нагнетателем, блокрововало постоянно с ошибкой ( примерно) » недостаточные обороты» поменял нагнетатель на новый ,потом начало выбивать ошибку свечи накала, «01491-свеча накаливания отопителя-Q9 .010-обрыв или короткое замыкание на плюс» .Поменял новую горелку в сборе со свечёй, т.к. моя горелка и так была уже не первой свежести, думал ну всё , мучения мои закончились и теперь будет тепло, да не тут-то было, отопитель опять заблокировало не однократно с той же ошибкой. Я просто в шоке, всё поменял кроме мозгов, в чём может быть ещё причина? Новые мозги брать не сильно хочется. Не может быть такое из-за просадки напряжения, т.к. Акум не первой свежести, езжу в основном по городу, мало, часто подзаряжаю . Проверяю старенькой версией Васи и китайским шнурком KKL wag com, находясь в измеряемой групп, (по-моему в 6 канале), заметил, что как только завёл машину, буквально сразу, в течении 1й секунды выскакивает надпись, вместо запуска помеха, разве должно так быстро отдуплятся?, слышал, что в течении какого-то времени идёт проверка напряжения и т.д. и ещё меня
смущают цифры в блоке адаптация 9.71v, что это за цифры? Сам мало в чём понимаю, выкладываю фото.

Вложения
IMG_20190306_001502.jpg
IMG_20190306_001439.jpg
IMG_20190305_183353.jpg

Ronis

Чиню Шаран по телефону


  • #1 861

korablik-1980 написал(а):

пдксжте пжлста !!!шаран 2001 auy -за предыдущую зиму два раза лазил в подгреватель:1 раз сгнила фишка,т.к.была вынута,поменял сеточку ,свечу,сделал доп насос — щетки .через 1.5 месяца задымил-замена свечи ,вскрытие и чистка камеры сгорания ,замена прокладки.сча опять наступают холода,начал заводиться подогреватель,но он падла не выкл-ся полчаса по городу,на приборке 90 ,а он все дует,правда не слышно(а зимой очень слышно :) )как работает топл.насос.,возникает вопрос может у меня не срабатывает датчик, который отключает эту фигню,и из-за этого у меня такой короткий срок жизни свечи?
какой у меня DW5 ?
Z или S?
таймера нет.
диагностика поможет?сегодня на работе знакомый доказывал ,что своим прибором(диагностическим)может уменьшить темп вкл. например при -2-5 С?
спасибо за ответы!!!!

Шлите знакомого лесом! :LOL: Там плюс разорван термодатчиком, который замыкается механически при снижени температуры ниже +10. Каким образом он собирается его регулировать!? Шайтан однако! Котел и будет все время работать, когда на улице меньше +10, только с разной интенсивностью. Поставте клавишу вместо термодатчика и включайте когда вам нужно.

korablik-1980

Завсегдатай


  • #1 862

спасибо!!!где можно почитать как это сделать?

Ronis

Чиню Шаран по телефону


  • #1 863

:unknw: Где, где? Тему полистай.


Kateika

Kateika

Эксплуататор трудового авто



ascerdfg

ascerdfg

Профессиональный советчик



ascerdfg

ascerdfg

Профессиональный советчик


  • #1 866

А свечка импульсами накаливается?

Ronis

Чиню Шаран по телефону


  • #1 867

ascerdfg написал(а):

А свечка импульсами накаливается?

В начале, при запуске поджиг и отключается. Дальше горение без вечи происходит.


Андрей 1986

Андрей 1986

кручу, верчу — починить хочу)))


  • #1 868

также свечка еще включается на продувке в конце работы котла когда пламя уже потухло для дожига оставшейся солярки


ascerdfg

ascerdfg

Профессиональный советчик


  • #1 869

А свечка импульсами накаливается?

Piligrim

Всегда готов!


  • #1 870

ascerdfg написал(а):

А свечка импульсами накаливается?

НЕТ! Импульсами дозировочник работает!

SaLej

Мастер советчик


  • #1 871

Piligrim написал(а):

НЕТ! Импульсами дозировочник работает!

И свечка тоже!

nIKADIm

Просто заглянул


  • #1 872

Народ,подскажите… Авто VW T5,стоит штатный догреватель Webasto Thermo top C,сами дооборудавали таймером запуска…год никаких проблем,всё работало как часы…переодически включал её даже летом…вообщем всё ок… Беда в том что сейчас перестала включаться… Ни как догреватель при определённой температуре,ни с таймера (пишит ошибку F—)… До этого пришлось довезти бак до пустого состояния…ну думаю из-за этого заблокировалась… Подключили васю,сбросили ошиббку а она не хочет разблокироваться (0 на 1 не меняеться)… пробывали раз 20,получилось…разблокировали… дали на датчик температуры миносовую температуру,завели автос — работает,с таймера — тоже работает… НО,цикл работы начинаеться продувка…спустя где-то минуту начинает валить густой белый дым,слышно циркуляционный насос а потом звук горения…густой дым продолжаеться минут 5 после запуска,потом становиться заметно гуще,но всё равно идёт…белый (запах не сгоревшей соляры походу)… Вообщем поработала она раз 10 и сного ошибка на таймере (F—). Последующие запуски = никакой продувки,минимальные звуки и выскакивает ошибка,отключаеться… Сного к компу подключаем…диагностика = ОШИБКИ:
1. Отопитель блокирован tdb статически (постоянно)
2. Запорный клапан подачи охлаждающей жидкости отопителя-№279 короткое замыкание на массу статически (постоянно)
3.Свеча накаливания отопителя — Q9 обрыв цепи/короткое замыкание на плюс статически (постоянно)
Если стереть ошибки и сного разблокировать отопитель всё сного работает 5-10 раз,валит густой белый дым,а потом сного ошибка…
По ошибкам:
1-ая это понятно…
2-ая по клапану не понятно,тк я понимаю что клапан этот у меня не стоит (у меня Transporter,а ставился только на авто с климат контролем (для обогрева салона либо движка)
3-я ошибка впринципе и интересует… Посоветовали проверить контакты,если не поможет менять свечу… Другие говорят что проблема может быть целиком в котле с датчиком пламени и прочим и возможно стоит заменить её…

Сегодня снял вебасто,проверил контакты,всё в норме…полез дальше,добрался к свече,долстал,но не знаю как её проверить… В котле есть нагар,почистил…заметил что прокладка на котле треснута в двух местах,а самое интерестное что на котле в том же месте где треснута проклатка (если приложить) видны следы «ожогов» на металле… Сетки,которая стоит в котле не обнаружил,там была только сажа (не скажу что много,но на ладошку выкулапал)…
Вообщем после чиски и сборки не чего не поменялось…сного ошибка… завтра сброшу Васей ошибки и попробую сного…

Может кто что подскажет по существу? Хотелось бы знать конкретно в чём дело… Отчего дым? Как проверить свечку и прочее…


ascerdfg

ascerdfg

Профессиональный советчик


  • #1 873

ascerdfg написал(а):

А свечка импульсами накаливается?

Да!


ten70

ten70

Оракул


  • #1 874

6.3 Проверка штифта накаливания/ датчика пламени на отопителе (предпусковом подогревателе) Webasto (Вебасто), снятом с автомобиля
При проверке цифровым мультиметром у штифта накаливания / датчика пламени должны наблюдаться следующие электрические параметры: Сопротивление при 25°C: 0,3… 0,6 Ом
Проверочный ток: < 5 мA

Евгений 1969

Просто заглянул


  • #1 875

Добрый день! Хитрая проблема. Помогите советом! У меня на Шаране 2008г стоит автономка с таймером D5S F. При запуске с таймера котел запускается и через 2-3 мин. (после выхода на полную мощн.) отключается по перегреву-выключается подача топлива, продувается. Причина — не подается сигнал на реле включения насоса ОЖ -V55 — который возле котла. При подаче +12в на сам насос или на управление реле (J575) напрямую — насос работает и отопитель не отключается (подключился в большом пучке под левым порогом).
При включенном зажигании (и даже не заведенном двигателе) отопитель тоже нормально работает (видимо, прокачивает насос под капотом V50-он был заменен на новый в начале поисков неисправности и теперь жужжит иногда).
При движении и заведенном моторе все работает нормально-включается кнопкой, выключается сам при остановке, меняет мощность.
Самое интересное-неисправность пропадает когда начинаешь разбираться в сервисе (примерно через 1 час после заезда в теплое помещение)
Заехал — проверили — НЕ РАБОТАЕТ, все разобрали — вытащили провода, достали реле(проверили-оба исправны) — включили — РАБОТАЕТ!!! и работает потом нормально некоторое время — ок. часа.
И так 3 раза. 2 раза по 3 часа на сервисе ВДВ, один раз уже сам в гараже(чужом).
В последний раз вывел от косы под порогом 1 провод на насос и 2 провод на упр.реле. к 1-му подключил лампочку, чтобы понимать когда включается насос(всегда загорается при глушении двигателя — при охлаждении подогревателя на 2 мин).
Всю ветку прочитал (все 97 страниц)-такой-же случай описывал alekcei_ku 26.09.11, но чем кончилось-не нашел.
ВОТ ТАКАЯ ТЕРМО-СЕРВИСО ЗАВИСИМОСТЬ. Машина свежая, летом из Германии. 150000км. Выбирал по Мобиле тщательно-специально с автономкой. Других нареканий нет .на то что что-то отгнило-сгорело совсем не похоже. С VW знаком хорошо — было 2 Пассата-В3(бенз.2Е) и В4(1Z-TDI) по 6 лет.
Подскажите-ОТКУДА ПРИХОДИТ УПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ на реле J575??? ИНОГДА ПРИХОДИТ — ИНОГДА НЕТ.
Или посоветуйте где скачать схему по подогревателям на ФВ.

SaLej

Мастер советчик


  • #1 876

У вас стоит Гидроник II. Мозги там проблемные — с ними может быть всё, что угодно. Вероятнее всего — дело в них. В перепайку!

Евгений 1969

Просто заглянул


  • #1 877

А при чем здесь мозг Гидроника — он-то сигнал на включение насоса выдает — проверяли — с него(2 разьем, в котором 2 провода на помпу и 1 или2 в гидроник) сигнал в косу уходит под левый порог.
А вот до реле не всегда доходит — только в теплом помещении :) .

P.S. 2-я АКБ нормальная > 12,8 в, при включении двигателя подзаряжается.
Да и климат исправно дует свои 30 мин с надписью HE___ (heat).

sanek_ka

Участник


  • #1 878

Доброй ночи. гидгоник D5S-F ошибки
01491 — Свеча накаливания отопителя-Q9
29-00 — короткое замыкание на массу
01415 — Циркуляционный насос-V55
29-00 — короткое замыкание на массу
подскажите номерок свечи Beru и сеточки. конечно сперва проведем диагностику. Разобрал гидроник сеточка извлекается простым поддеванием????. на глаз сидит очень хорошо. КАк я понимаю ошибка по тому насосу, что стоит у самой автономки. может есть какой нить бюджетный вариант замены ? насос за 5к не очень то хочется. не путаем с тем что под капотом. там совершенно другой. Извиняюсь если спрашиваю то на что давно даны ответы. в час ночи глаза уже закрываются.


ascerdfg

ascerdfg

Профессиональный советчик


  • #1 879

У кого есть опыт замены датчика пламени на оригинальный на BBW46?


Просто Серега

Просто Серега

потрошитель Eberspacher’ов


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0149 форд транзит
  • Ошибка 0170 хендай туссан 2008г
  • Ошибка 017152 опель зафира
  • Ошибка 01487 пассат б6
  • Ошибка 0170 рено сандеро степвей